Изготовлена в 1739 году. Материалы — холст и масло, размер — 47 х 38 см. Находится в Лувре, Париж, Франция.
Большую популярность французский художник завоевал натюрмортами и сценами из повседневной жизни горожан, выполненными с большой тщательностью и большим выбором цветовых сочетаний. Даже белое для него никогда не было однородным, чем восхищался даже Д. Дидро, считавший, что Шарден буквально переносит самую материю, воздух и свет кончиком кисти на холст.
Другое название полотна — «Коробейник» — характеризует
занятие женщины на переднем плане. Она только что вышла из стойла, крупная, ломкая на вид, обсыпанная сухарями, завернутая в ткань, ощипанная птицей. Вероятно, она не работает в этом доме, потому что ее одежда сильно отличается от униформы горничной вдали слева.
Наряд продавца прописан до мелочей: мелкие полоски на подъюбнике отлично сочетаются с белым топом, кепкой и струящимися складками голубого фартука, розовые чулки с несколько легкомысленным видом — с ленточками, поддерживающими рукава и препятствующими их от загрязнения. Все три основных цвета в ее образе (и часть французского флага) собраны в симпатичный платок на ее плечах. Женственность также подчеркивает лента с медальоном или сухой парфюм на шее.
Автор не напрягается и прорисовывает интерьер: цветовые переходы и блики, светотень на деревянном шкафу, на темных стеклянных бутылках с банками, устойчивый глиняный горшок рядом с металлическим подносом, даже на отвалившейся крышке, оштукатуренные стены и медный бортик бака с водой в соседней комнате. Благодаря мастерству живописца зритель легко понимает фактуру поверхностей этих предметов, переносится в обычный день первой половины 18 века и чувствует то утро и слегка суетливую общую атмосферу вместе с едва уловимыми ароматами из кухни.