Описание картины Жана Огюста Доминика Энгра «Апофеоз Гомера»

Главный герой этого полотна — Гомер — великий старец, мысли и фразы которого передаются из уст в уста на протяжении многих веков. Лицо старца выражает мудрость и ясность ума, а плечи и колени мудреца покрыты белой тканью. Слава — прекрасный ангел в белых одеждах и сверкающих крыльях венчает старца золотыми лаврами. Лик Славы выражает радость и сочувствие мудрецу.

Ниже трона мудреца изображены две фигуры, выступающие в роли аллегорий Илиады и Одиссеи. По бокам от двух женщин еще сорок две фигуры, среди которых только

одна женщина — Сапфо. Окружающие трон люди — великие художники, писатели и политики с древнейших времен до XVII века. Художник крайне избирательно относился к великим фигурам, которые выносил на холст.

Энгр хотел сделать картину как можно более динамичной, поэтому можно выделить Апеллеса — древнегреческого живописца, ведущего за руку Рафаэля в направлении трона, Пиндара справа от Гомера, протягивающего мудрецу роскошную лиру.

Мужчина с резцом и молотом — Фидий, изображенный с основными атрибутами своей профессии. В нижней части полотна изображен Николя Пуссен, нарисованный Энгромом со знаменитого автопортрета художника.

Мягкая цветовая палитра образов сочетается с обилием ярких красок, присутствующих в одежде персонажей. Выразительность фигур, тщательная прорисовка лиц, фактур, элементов построения фона, внимательный подход к выбору крупных лиц — все это свидетельствует о серьезном подходе автора к написанию работы. Сам мастер говорил о том, что это полотно должно стать главным и основополагающим произведением всей его жизни. Заметить незамеченную и работающую проработку неба, его мягкий но якрий корорит. Переход фона от темно-синего к практически белому в сторону актеров придает мистическую атмосферу всей композиции, создавая ощущение, что небо окутывает каждого присутствующего на полотне человека.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий