Энгр – французский художник, заявивший, что со времен Рафаэля искусство не шло в этом направлении, а значит, его миссия – продолжать достигнутый классицизмом уровень. Такая позиция вызывала некоторые вопросы у его коллег, и даже у общества – полотна Энгра казались порой чересчур откровенными, порой весьма типологически несовместимыми друг с другом. Он воспевал эстетику, красоту лиц и сцен.
Писал мифологические сцены (преимущественно из античной мифологии), одежду настояние для дохновения религии. «Источник» – один из его
набросков, выросший из его же «Венеры». Дело в том, что Энгр часто не мог продать свои картины, потому что они казались современникам слишком откровенными, и тогда он просто вешал их на стену в мастерской, используя для дальнейшего вдохновения.
«Венера» томилась несколько лет, пока художник, наконец, не закрасил некоторые лишние пикантные детали и не продал ее по бросовой цене. «Источник» появился через некоторое время после этого, как будто Энгр слишком привык видеть голую девушку на стене.
Девушка с катинга отжимала волосы — тем же жестом, что и Венера, — а на ногах у нее были красные чулки. Однако затем, когда дело дошло до продажи, Энгр разрисовал чулки, а на плечо девушки поставил кувшин, уменьшая ее сходство с Венерой.
Теперь она стоит посреди небольшого озера, из кувшина льется чистая вода, и девушка смотрит на зрителя прямо и серьезно, ничуть не уклоняясь от своей наготы. Ее ноги отражаются в воде, на каменной стене за спиной прорастает плющ. Ее светлые волосы мокрые, прилипшие к плечу, и по фигуре видно, что она совсем молода.
В целом цель этой картины была эстетической. Возможно, Энгру помог ей почувствовать себя лучше после долгого рабочего дня, ссоры с другим коллегой, несогласия с его мнением и других неприятных инцидентов.