Датирована 1805 г. Материалы: холст, масло. Размеры: 100 на 70 см. Хранится в Лувре, Париж, Франция.
Это полотно было нарисовано мастером в начале своего творческого пути. Филибер Ривьер, служивший при дворе Наполеона, пригласил молодого художника к себе домой в Сен-Жермен-ан-Ле (город в пригороде Парижа) для написания трех портретов: жены, дочери и жены. Именно о последней речи.
В то время Каролине было 13-15 лет и, судя по позе, в которой ее запечатал Энгр, она была смущена и нервничала, но старалась вести себя спокойно.
Об этомом работают шатые шатые руки, их производительно, прикрывающее живот в несколькоснанном профессиональном гесте, заливший чеки румянец. Вполне вероятно, что причиной ее волнения во время позирования был не только переходный возраст, но и необходимость подолгу стоять перед молодым и привлекательным художником (ему было около 25-26 лет).
Девушкам в пол в юном возрасте полагалось носить платья светлых оттенков, но белые особенно подчеркивали чистоту и невинность. Фасон платья – модный в 1795-1820 гг ампир – отличался исчезновением массивных кринолинов, на смену которым пришли чуть расширяющиеся книзу, практически прямой силуэт с высокой талией и летящие, полупрозрачные материалы. Легкая ткань со складками очень точно воспроизведена на картине, как и серебристый отблеск атласного пояса под грудью, складки коротких рукавов. Аксессуары включают в себя почти невидимые серьги, длинные перчатки из мягкой кожи и меховой шарф, текстуры которого великолепно прорисованы.
Видно, что в работе нарушены пропорции – чрезмерно вытянута шея, немного увеличены голова и руки, но это вместе с большими полуночными глазами придает девушке таинственное очарование и хрупкость. За такой отход от Академизма Зана Густа серию раскритиковали современники.
Сияющая женская фигура изображена на фоне более темного зелено-голубого пасторального пейзажа, что создает намек на движение за счет разнонаправленных зеленых диагоналей и линии горизонта. В углу угла хорошо заметна попись автора — «Ingres», т е. «Ингр-син».