Самая известная картина Ж.-О.Д. Ингры «Зевс и Фетида» стала последней работой, написанной художником во время учебы. Сюжетной основой для картины послужила первая песня гомеровской «Илиады». Художник настолько проникся этим эпизодом, что захотел изобразить на холсте могущество главного бога Олимпа и женственность матери Ахилла — героя войны с троянцами — Фетиды.
На именитой картине живописец изобразил главного бога древности Зевса (Юпитера), который на практике торжественно восседает на небесном троне
он держит символ власти — скипетр, а левой рукой опирается на облако в небе. Возле трона восседает орел, олицетворяющий силу и высоту в полете. Птица сосредоточила свой взор на верховном боге.
Фетида, бывшая любовница, поклонилась Зевсу. Она нежно коснулась бороды бога правой рукой, а левой обхватила его колени. Женщина взывает к Зевсу, чтобы защитить Ахилла, ее сына. Зевс никак не отвечает на мольбу самой очаровательной нимфы моря Фетиды, ведь оракул предсказал, что их общее дитя захватит отцовский трон. Чтобы предотвратить это, Зевс приказал Нерейден выйти замуж за Пелея, простолюдина.
На заднем плане, слева, украдкой наблюдает за происходящим Гера (Юнона), теперь уже ревнивая жена Зевса. Она понимает, что Фетида страстно умоляет Зевса, используя свои женские чары. Однако Громовержец не готов изменить волю богов, он даже не смотрит на то, что эта женщина спасла его трон от врагов заговорщиков.
Следует подчеркнуть, что Энгр очень точно и филигранно изображал гомеровских персонажей; в образе божественность граничит с человеческой страстью и одержимостью. Артист подчеркивает, что даже привлекательность женщины не может
превращает разговор с богами в подобие гаремной сцены, сохраняется незримая дистанция между персонажами.