Нежный, остроумный и всегда приветливый, Жан Оноре Фрагонар творил в стиле рококо – жанре, не претендующем на глубину, и который был призван украшать интерьер и радовать глаз.
Поэтому картина под названием «Счастливые свинг-возможности» пронизана характерным для этого стиля лиризмом настроения, игривым эротизмом, изысканностью деталей, легкостью и изяществом композиции.
Действие в произведении, как и все остальное, созданное художником, фривольно-эротично. Юная красавица в пышном пастельном платье
тона качаются на качелях. Качели качает пожилой мужчина, сидящий в тени деревьев.
С каждым взмахом качелей мягкая юбка девушки взлетает вверх, обнажая ноги в белых чулочках. Внизу, среди лазурных цветов, любовник девушки, не случайно занявший это очень выгодное место. Охваченная экстазом полета на качелях, девушка закидывает вверх левую ногу, и с нее слетает туфелька.
Густая и яркая зелень сада чудесным образом оттеняет коралловый оттенок девичьего платья. Яркие лучи солнца освещают композицию и придают всей сцене легкость и всепоглощающую мажорность. Молодой человек сидит в окружении красиво нарисованных ярких садовых цветов. Озаренный яркими отблесками солнца, каменный Купидон изображен с приложенным к губам пальцем, как бы умоляющим не выдавать скрывающегося в зарослях юношу. Завершают сцену два пухлых купидона, обнимающих дельфина.
Идея сюжета картины принадлежит заказчику, барону Сен-Жюльену, который хотел, чтобы Фрагонар изобразил его в самом выгодном месте, чтобы были видны ноги девушки на качелях. Идея сброшенного с ноги башмачка принадлежит самому художнику — эта деталь придает картине некую динамичность. Картина долгое время не была известна широкой публике из-за того, что барон не стремился показывать ее публично.