Жорж Сёра был, может быть, не так известен широкой публике, как представители импрессионизма, но в историю мировой культуры он вошел как основоположник неоимпрессионизма, а также изобрел собственную технику передачи цвета в картинах, которая получил название пуантилизм или дивизионизм. Главной особенностью пуантилизма является точечное нанесение краски особой, одинаковой формы.
В своем специфическом стиле Сёра создал и картину «Белая собака» 1885 года, работа выполнена на дереве в стиле постимпрессионизма.
На картине французский художник-новатор изобразил солнечный летний день в парке на берегу реки, где люди отдыхают, там общаются, выгуливают собак, любуются горизонтом.
История картины очень любопытна, ведь свое название она получила из-за собаки, которую можно увидеть в верхней левой части полотна, парадоксально, что в первоначальном варианте картины, художником, собаки не было добавил его позже. Сам парк и ракурс, с которого написана картина, очень напоминают другую, более известную работу Сёра «Воскресенье на острове Гранд-Жатт», созданную годом ранее.
На выставках работы Сёра иногда было невозможно увидеть из-за толп, собиравшихся возле его картин. Работа «Белая собака» является частью большого научного достижения художника в области живописи. Зрителя привлекают как сами картины, так и техника, которую использует автор. Для достижения таких результатов Сёра изучил работы Шевреля, Руда, Блана, посвященные теории цвета, и успешно применил эти знания на практике.
Несмотря на то, что Жорж Сёра прожил всего 32 года, он навсегда останется в истории как основоположник нового направления в живописи, безусловно повлиявшего на творчество следующего поколения художников.