Он предпочитал писать на деревянных досках, а не на холсте. Позже, решив создать большое произведение, он преследовал цель привлечь к себе внимание. А в 1883 году на салоне он выставлял свои картины, как и на первой выставке независимых художников.
На одну из своих больших картин, которую Сёра писал целый год, жюри отреагировало негативно. Позже организовал собственную выставку, где представил несколько работ, в том числе и первую. Но все же мнения разделились, с высоким процентом отрицательных
отношение.
Например, один из членов жюри назвал картины непонятными, совершенно неудачными и ужасными, бессмысленными и содержащими искусственность. Впрочем, Сёра и этим удовлетворился, но работу над Салоном он прекратил.
Когда он встретил знаменитого Поля Синьяка, то объединился с ним и создал новую технику рисования, которую назвали пуантилизмом.
На полотнах Жоржа Сера присутствует оптический анализ в сочетании с глубокими цветовыми сочетаниями и красиво выстроенной композиционной составляющей.
Создав столь оригинальную технику письма, Сёра сам пострадал от этого, так как она была очень сложной и трудоемкой. В связи с этим художник за всю свою недолгую жизнь создал всего семь больших полотен, на многих из которых были изображены лошади — это были его любимые животные.
Итак, на этом полотне изображена лошадь-одиночка, запряженная, быть может, каретой, невидимой зрителю. И это не случайность. У Серы не было случайностей, все имело свое значение. В картине одинокое животное отражает внутреннюю сущность автора, его переживания и одиночество, несмотря на то, что у художника была семья и маленький ребенок. Но внутренние комплексы, возникшие у него, не были беспочвенными. Его угнетало тривиальное отношение к своим картинам, непонимание знатоками живописи введенной им техники письма.
К сожалению, его жизнь была короткой. Смерть пришла к нему в молодости, в возрасте 32 лет.