Импрессионизм характеризуется страстью к интуиции, вдохновению и предсказаниям, как основе для работы. Картины импрессионистов залиты светом, рассказывают о застывшем мгновении и построены на эмоциях, а не на разуме.
Именно поэтому Сёра называют неоимпрессионистом — он во многом следовал духу импрессионизма, впускал в свои картины тот же солнечный свет, действовал рационально, логично и взвешенно. Именно под его кистью родилась техника, которую впоследствии назвали пуантилизмом – это способ нанесения краски, с
который использует только чистые цвета. Один штрих, один цвет. Максимум, что разрешено, это смешивать их с белым.
Эта техника сложна в исполнении и дает отличные результаты. Она многое может передать — например, летний день, счастливый и светлый, как на картине «Мужчина и женщина». Он очень лаконичен – на нем берег реки, зеленая мягкая трава, так и манящая прилечь, одинокое дерево, два человека в траве, наблюдающие за мирным течением воды.
Мужчина сидит, подтянув колени к груди, его поза выражает задумчивость и отрешенность. Женщина откидывается на локоть, волосы собраны в пучок, поза ее говорит о ленивом интересе, о том, что ее что-то зацепило, но она слишком любит лежать расслабленно, чтобы сесть и рассмотреть получше.
Весь образ пропитан яркостью красок, он очень точно передает летний полдень и то счастье, которое охватывает каждого, кто решит отдохнуть на берегу реки в жару. Стоит отвернуться от картины, и кажется, что женщина сейчас откинется в мягкой траве, закроет глаза, а мужчина будет сидеть и смотреть на волны и редкие листья, плывущие по реке, и любоваться отражениями в воде, рассеянно и удовлетворенно глядя перед собой.
Мгновенье — хорошее, пропитанное тишиной и солнцем, навеки застывшее в неподвижности образа.