Жорж Сёра — один из известных представителей пуантилизма. Суть этого направления заключается в создании картин с помощью отдельных мазков точечной формы. При взгляде на изображение издалека мелкие точки сливаются в единое целое, образуя законченное изображение. Примером работы в стиле пуантилизм является картина «Парад».
На полотне художник изобразил парад в цирке Корви. Парад проходит вечером при искусственном освещении. Центральная фигура композиции – артист цирка с тромбоном
и треугольная шляпа. Он стоит на подиуме под открытым небом посреди улицы и приглашает публику. Справа от тромбониста можно увидеть режиссера постановки и клоуна, слева музыканты как на ладони.
В нижней части картины, перед подиумом, зрители оживленно переговариваются между собой. В крайнем правом углу экрана вы можете увидеть очередь билетов. Возле кассы с зелеными дверями женщина и молодая девушка, изображенные в красно-оранжевых тонах, покупают билеты. По периметру всего верха полотна нарисованы газовые фонари.
Холст состоит из множества мелких точек желтого, зеленого, красного, оранжевого, коричневого и фиолетового цветов. Используя пунктирные линии, художник мастерски нарисовал настоящий шедевр.
«Парад» — первая картина Сёра с сюжетом о празднике и темном времени суток. Картина впервые была представлена публике на французской выставке Салона Независимых в 1888 году. Многие критики не приняли это полотно из-за отсутствия глубины и перспективы, свойственных раннему творчеству Сёра. Однако «Парад» зарекомендовал себя как самая загадочная работа на выставке.