Ярчайшим представителем натурализма является французский художник Жюль Бастьен-Лепаж. Поскольку он сам был уроженцем фермеров Лотарингии, в своих картинах он в основном изображал сельскую жизнь. В юности Бастьен-Лепаж прошел немецко-французскую войну и вернулся на родину с тяжелым ранением. Несмотря на охватившую его болезнь (художник умер от рака в возрасте 36 лет), он много путешествовал, в том числе по Англии и Алжиру. Эти поездки добавили новое измерение в его работу. Несмотря на назначенный ему небольшой срок, у артиста был большой
влияние на европейскую живопись, а также на многих русских художников. В. Серов признался, что каждое воскресенье ходит в Третьяковскую галерею, чтобы посмотреть выставленную там «Деревенскую любовь».
Бастьен-Лепаж много работал на природе. Даже его портретные работы чаще всего выполняются на природе — художник считал, что так лица получаются более естественными, оттенки кожи более яркими. Он умело и тонко передал особенности и нюансы неба в разное время года, переливы красок листвы и травы, землистую фактуру.
На многих полотнах автора изображен крестьянский труд, но даже в кропотливой работе художник находит своеобразную поэтику. Картины Бастьена-Лепажа, отчасти академические, тем не менее, привнесли свежее течение в атмосферу парижского художественного салона. В большинстве случаев художник соединял на одном полотне пейзаж и портрет, придавая им романтические и даже сентиментальные черты; чистые и естественные цвета, которые любил художник, делают многие его работы похожими на фотографии или копии с фотографий.
Картина «Деревенская любовь» — одна из самых удачных работ автора. На картине изображена влюбленная пара – парень и девушка. Участки, принадлежащие их семьям, кажутся соседними, разделенными деревянным забором. Именно у этого старого забора встретились влюбленные, и теперь они мило, смущенно и счастливо разговаривают об этой, скорее всего, не совсем случайной встрече. Парень, опустив глаза, внимательно ищет тему для разговора; девушка застенчиво потрогала цветок, который он ему дал. Ее тонкие косички, слегка загнутые назад, прикрытые серой блузкой, длинная коричневая юбка, хорошенькие туфельки — все невероятно украшено и мило. Судя по всему, она только что сняла платок и повесила его на забор, чтобы казаться красивее своему избраннику. Молодой человек застенчиво смотрит на свои руки; он носит рабочую одежду, его брюки защищены специальным фартуком. Он немного наклонился, чтобы быть на одном уровне с девушкой. Идиллическая сцена природы завершает сцену. Темный силуэт маленькой церкви вдалеке, любовно нарисованные хозяйственные постройки, ярко-оранжевые цветы настурции, прислонившиеся к ногам влюбленных. Мягкий и приятный колорит работы создает ощущение глубокого искреннего переживания.