При написании одного из своих последних произведений Жан-Батист Коро использовал один из популярных образов из древнеримской мифологии. Диана – покровительница охоты, леса, мира животных и растений. Она оставила своих спутников и решила искупаться под кронами деревьев. На данный момент она не заинтересована в разговоре. Богиня хочет побыть наедине с собой и лесной прохладой. Окружающий мир отвечает ей взаимностью: к ней тянутся лепестки и даже лучи солнца.
Работая с Дианой, художник придерживается традиций классицизма. Это не просто разговор
сюжет, но и композиция картины. Он сбалансирован, а предметы не вызывают дискомфорта. Женская обнаженная натура соответствует идеалам Belle Epoque. Полотно отражает творчество Ватто, изобразившего богиню у ручья. В отличие от нее, Диана Жана-Батиста Коро не имеет оружия (лука или копья). Она не будет охотиться. Эта техника делает ее женственной и очень похожей на обычных девушек.
В картине автор отдает предпочтение нескольким основным цветам: оттенкам желтого, коричного и зеленого. Коро можно было бы обвинить в чрезмерной любви к теплым краскам, если бы не клочок голубого неба над головой Дианы. Очень характерная и интересная деталь, придающая свежесть действию. Так мы понимаем, что вода в лесу ледяная и купаться в ней отважатся не все молодые девушки. Особого внимания заслуживает освещение на картине Коро. Солнце стоит за спиной героини. Что освещает ее фигуру? Можно предположить, что водоем большой и свет отражается от поверхности. С другой стороны, перед нами не человек, а богиня.