Эта картина относится к бытовому жанру и впервые упоминается биографами художника. На полотне изображена молодая девушка, являющаяся цыганкой. На ее лице можно увидеть легкую улыбку, которая скрывает желание обмануть молодого человека, предсказать его судьбу и предсказать будущее. Герой картины происходит из дворянского рода, который восторженно смотрит на симпатичную девушку, держащую его за руку. Он кажется наивным и заинтересованным, с интересом ожидающим предсказания от девушки. Но молодой человек не замечает
что она собиралась ему изменять.
Невероятная деталь, которую очень сложно заметить – это момент кражи. Цыганка, отвлекая взглядом парня, снимает с пальца золотое колечко, но он этого не видит, не ожидает такого подвоха. Герой произведения одет в богатое платье, что говорит о его самолюбовании. Это помогает девушке раскрыть тайну своего характера и максимально отвлечься от всего происходящего. По мнению критиков, написав эту картину, Караваджо хотел показать, что сюжеты и события, взятые из реальной жизни, могут быть интересны и нести в себе глубину и смысл.
Перед созданием картины художник пригласил к себе юную цыганку, обладающую способностью предсказывать будущее. Он попросил ее продемонстрировать, как именно читать по ладони, и рассказать о том, что произойдет с человеком. Мастер сам изобразил ту, которую она должна была угадать. Таким образом, он хотел прочувствовать момент и прочувствовать происходящее как можно лучше. Главной целью Караваджо было достижение наибольшей реалистичности, которая читается в мимике, поведении персонажей, их одежде и движениях. Художник использовал резкий контраст света и тени, что делало его полотна объемными и живыми. Его творчество оказало огромное влияние на таких художников, как Рубенс, Веласкес, Рембрандт и других.