Караваджо по праву считается не только лучшим мастером за всю историю развития искусства, но и одним из самых ярких и талантливых представителей такого стиля рисования и отображения картин, как барокко. Чуть позже именно этот стиль не без помощи Караваджо заменил другие, не менее популярные и известные даже сегодня стили.
К таким стилям, которые могло бы заменить барокко, относится, например, маньеризм. Благодаря функциям и способу отображения он смог извлечь из этого максимум пользы
настоящая революция сначала в Риме, а затем, после этого, на территории Неаполя.
Что примечательно, так это то, что художник как человек был очень отвратительным, поэтому его старались избегать практически все, кто так или иначе имел отношение к его окружению. И, несмотря на свой отвратительный характер, он стоит на одном уровне с самыми влиятельными и престижными художниками эпохи барокко в Италии 17 века.
Он написал свою картину, изображающую Распятие святого Петра, по специальному заказу церкви в 1601 году. Наряду с этим он написал еще две дамасские картины. Только благодаря этим четырем своим работам он стал популярным, влиятельным и авторитетным художником Рима.
Следует отметить, что не все церковные авторитеты считали созданные им произведения нечестивыми и вульгарными. Но были и те, кто не принимал ни одну его работу из-за некрасивой внешности персонажей.
На картине художник максимально ярко и красочно изобразил муки, которые пришлось пережить Петру I. Согласно рассказу, сам Петр настоял на том, чтобы его распяли снизу вверх, чтобы процесс распятия не был похож на распятие Христа.
Здесь, как и почти во всех работах, художник лишает зрителя всех деталей, если считает их не нужными. То есть фон темный, поэтому внимание приковано к фигуре Петра.