В то время, когда Караваджо начал писать эту картину, большинство людей считало, что само погружение в сон может служить символом освобождения от такого качества, как чувственность. К нему стремились рыцари, которые сразу давали обет безбрачия и целомудрия. Купидон на картине также погружен в глубокий и спокойный сон, его поза совершенно расслаблена, и сны его, вероятно, никак не беспокоят.
Правая рука мальчика свободно лежит на животе, а левая рука все еще держит лук и стрелы. Его оружие
способен поразить болезнью любви любого, кто посмеет разбудить его. Его темные крылья распростерлись: правое ушло от своего хозяина, и он положил руку на левое крыло. Перья на крыльях крупные и гладкие. Купидон полностью обнажен, но это его совершенно не смущает, все в его позе говорит о естественности. Одна нога упирается в другую, он протянул их вдоль всего полотна.
Никто не прерывает его мирный и счастливый сон. Вокруг него темный фон, на котором ничего не видно, кроме тела персонажа. После изучения этого изображения в исследовательских лабораториях стало известно, что ранее на изображении также изображались птицы, как символ взаимной любви и другие мелкие предметы. Но позже автор закрыл все темным фоном. Черты лица Купидона крупные, а волосы короткие. Он выглядит как маленький ребенок, уставший после долгого и утомительного дня. Когда на него долго смотрят, сон кажется слишком глубоким, как оцепенение. Тяжелый, гнетущий сон может служить символом неумолимости такого быстротечного явления, как время.