Живописец, акварелист, представитель академического направления. Он писал портреты и пейзажи, но слава пришла к нему как к создателю монументальных исторических полотен. В картинах Брюллова ощущение красоты мира уступает место трагизму и конфликту жизни, сильным страстям.
На первый план выходят судьбы многих людей. Полотна наполнены драматизмом действия, сочетающимся с пластическим совершенством фигур и использованием романтического принципа освещения. Написание картин на античные темы «Эдип
и Антигона» и «Покаяние Полиника», стали для художника пропуском на учебу в Италию.
Построение композиции картины «Эдип и Антигона» просто и в то же время гениально. Написанная на мифологическую тему по заказу, она тем не менее несет на себе печать личности художника. Ему удалось совместить академический, реалистический стиль письма и романтическое внимание к судьбам персонажей. Две фигуры стоят на фоне неприступных и твердых скал. Усталый, но все еще сильный старик и молодая девушка. Они опираются и поддерживают друг друга одновременно. Чудесный контраст между темными одеждами и ликом Эдипа и светлыми одеждами Антигоны создает целую картину.
Лицо Эдипа прописано более подробно, в нем видна усталость и нежность. Он старается не столько опереться на девушку, сколько обнять и защитить. В его руке посох, как дополнительная опора в переменчивой судьбе. Скалы защищают спину, создают фон и одновременно являются символом незыблемости и стабильности мира. Пластичность фигуры Антигоны подчеркнута световыми отблесками.
Образ великого мастера стал синтезом направлений академизма и позднего романтизма.