Брюллов Карл Павлович написал в 1821 году картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба в Мамре». Автор нашел баланс между созданием человеческого портрета и невообразимого пейзажа.
Авраам получился величественным, но немного театральным. С него свисает красный балдахин всевозможными складками. Ангелы подобны утомленным путникам, вставшим перед трудной дорогой. Образы их светлые и чистые, сразу видно, что это небесные существа, не принадлежащие нашему грешному миру.
Самый длинный ангел
внимательно слушает мужчину и заодно поправляет ему ботинки. Но чтобы изобразить такое естественное поведение, художнику пришлось несколько раз перерисовывать полотно. Он нашел тысячи набросков, ища идеальные позы для каждого персонажа в своей работе.
Особое внимание уделяется жестам и движениям рук и мимике. Автор детально изучал пластику тела, создавая всевозможные скульптуры. И все эти знания он смог правильно привлечь, создав это полотно. Критики ругают создателя за театральность происходящих действий. Но только в первые минуты взгляд падает на яркий наряд Авраама и создается впечатление неестественности.
Как только взгляд переносится на трех ангелов, становится понятно, что они сидят не на сцене, а под кроной величественного дуба. На заднем плане холмы и скалы. Хотелось бы присмотреться и изучить каждую деталь подробнее и понять, о чем думают эти небесные посланники.
Средний ангел устал ходить и даже держит в руках посох помощи. Усталость указывает на то, что ангелы ничем не отличаются от людей. Они чувствуют боль и могут устать. За ними крылья становятся белыми, но они только добавляют веса и усложняют движения. Это живое полотно, достойное уважения и восхищения.