Карл Брюллов пишет очередной шедевр для своего зрителя. На этот раз это была картина «Нарцисс, смотрящий в воду». Предысторией этой картины является история молодого парня по имени Нарцисс. Это был еще юный сын одного из речных богов, по легенде говорилось, что юноше выпала возможность прожить долгую и счастливую жизнь, но только при одном условии: он не должен видеть свое отражение.
Однажды на охоте совершенно случайно Нарцисс увидел свое отражение и был так очарован его красотой, что
и умер от голода, на том же месте, а люди, пришедшие позже забрать его тело, не нашли ничего, кроме цветка нарцисса. Сама история не менее прекрасна, чем полотно, мастер сумел с невероятной тонкостью передать ту нежность и чарующие чувства, которыми любуется юноша своим отражением.
Художник, намеренно изобразивший Купидона на заднем плане, скорее всего, появился из-за того, что испытывал немыслимое чувство любви даже к самому себе. Его ремесло, даже страстная любовь к собственному отражению. Если обратиться к дальнейшему творчеству мастера, то можно увидеть, что именно это полотно стало началом его нового периода.
На этой картинке видно, что шрифт слишком академичен и классичен, слишком склонен к узорам. Но, несмотря на это, в картине есть несколько тонов оригинальности и самобытности. Этим образом художник умело передает единение с природой, в принципе, как и большинство работ автора.
Художнику удалось вдохнуть в картину невообразимое ощущение естественности и красоты каждым своим мазком. Учитывая подзаголовок этого полотна, можно смело сказать, что эта картина может быть одной из лучших работ мастера.