Художник работал над полотном с 1836 по 1838 год. Картина была выполнена для лютеранского собора имени святых Петра и Павла, создателем которого был брат известного писателя — А.П.Брюллов.
В религиозной живописи художник стремился привнести черты реальных переживаний. Писал сюжеты, богатые картины, насыщенные образами и имеющие историческое значение.
«Распятие» ясно рассказывает о важном эпизоде евангельской истории — о смертной казни Иисуса Христа. Брюллов изобразил пять фигур, стоящих рядом
с крестом, на котором был распят Иисус. Их мимика и руки молящихся в первую очередь привлекают внимание зрителя. Цветовая гамма символизирует трагический характер произведения. Падающие сверху лучи солнца – еще один знак, говорящий о легкости и святости Распятого. На темном, унылом фоне фигура возвышается, словно застыв в воздухе.
Изображены три Марии – Мария Клеопова, Богородица, и Мария Магдалина, а также богословы Иоанн и Иосиф Аримафейские, которые страдают и скорбят рядом с распятым на кресте Христом.
Существует большое количество работ художников разного времени и происхождения, пытавшихся запечатлеть именно этот евангельский эпизод, но работа Карла Брюллова признана одной из самых великолепных. У автора есть еще одно графическое произведение с таким же названием, выполненное несколькими годами ранее.
Отличие заключается в том, что на ней Иисус Христос изображен один, в более крупном плане. Он выполнен черно-белым итальянским карандашом на бумаге, в отличие от более позднего варианта — он еще и написан маслом на холсте. Обе картины хранятся в России: 1835 года — в Москве в Третьяковской галерее, а 1838 года — в Петербурге в Русском музее.