Описание картины Казимира Малевича “Бегущий человек”

Описание картины Казимира Малевича «Бегущий человек”

СИЛА. ДВИЖЕНИЕ. ТРЕВОЖНОСТЬ.

На первом плане бегущий человек, без лица, без обуви…

На втором плане пейзаж с очень низким горизонтом, на котором два дома и меч, упирающийся в полушарие, и православный крест. Небо сумрачное с невесомыми облаками.

Третий план картины представлен разноцветными полосами красного, черного, зеленого, белого и желтого цветов, это основа, на которой расположен мир, изображенный на картине.

Доминирует сочетание красного, белого и черного цветов

цветов от производителя сумрачного ультрамарина создает драматическую, даже трагическую атмосферу. Картина очень сложна в своем толковании, но в то же время в ней все становится предельно ясно, если знать историческую основу того времени.

Есть версия, что в этой картине художник показал реакцию бедствующих крестьян на политические власти по отношению к местным жителям. Существует также версия, что на картине изображен сложный и трагический период в биографии художника, когда в Ленинграде был закрыт институт культуры, которым руководил художник.

И даже есть некая историческая трактовка полотна художника – как некое предчувствие или планирование визита в Западную Европу.

На картине видны основные вехи творчества: супрематизм показан горизонтальными полосами земли, предметность — плоскими домами на горизонте, крест напоминает о творчестве с поэтической ортодоксальностью, а тема мужчины — крестьянская серия, и, наконец, отсутствие лица у персонажа картины — это ряд «мишеней”.

Но главное, что обращает на себя внимание, это именно «бегущий» человек. От Малевича больше никто не убегает. Почему побежал крестанин, образ хорошо всегда затравился Малевич как монументально стоящий? И здесь следует обратить внимание на направление движения персонажа, он бежит справа налево. Европейская культура предписывает вечерний просмотр картин слева от других.

Здесь Малевич нарушает привычный в живописи вектор и тем самым обращает внимание на сам процесс бега. Движение в супрематизме означает связь с небесным, космическим. Следовательно, картина духовных движений того времени.

Малевич — уроженец украинско-польско-белорусской границы всегда знал: вертикально выгравированный меч означает воинское надгробие с прославленной героической смертью, а также верховную власть и торжество духа. А превращение меча с шаром в православный крест на картине Малевича говорит о переходе светской жизни в жизнь духовную, смешение истории и мифологии. На самом факте этих изменений обращает на себя внимание изменение размеров – от маленького меча до большого креста.

Вся картина есть пророчество о будущем крестьянства, вернее, об отсутствии этого будущего.

СПАСЕНИЕ БЕГСТВОМ. С КРЕСТОМ В ИНОЙ МИР. СПАСЕНИЕ В ДУХОВНОСТИ

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий