Белый фон, черный квадрат. Что в этом особенного или сложного? На первый взгляд абсолютно ничего. Любой может нарисовать подобную картину, скажете вы. Но что удивительно, картина Малевича «Черный квадрат» стала загадкой, которая уцелела и дожила до наших дней. Любители искусства и добросовестные исследователи не перестают восхищаться этим шедевром живописи.
Сам Малевич не понимал, как написать такую картину. Под трещинами черного квадрата можно увидеть слои разного цвета. Например, мы можем видеть зеленый
и розовый цвет. Малевич был убежден, что «Черный квадрат» превосходит все остальные работы и ассоциировался с чем-то космическим в сознании художника.
Картина Малевича «Черный квадрат» вызвала много споров и разговоров. Сам мастер и критик назвали это полотно иконой. А на выставке картин Черный квадрат занял особое место. Как и иконы, икону ставили в углу комнаты. Этот образ был границей между искусством и высшими силами. Образ выступает как контраст между бытием и небытием, логикой и алкоголизмом, предельной простотой и безграничной сложностью.
Изображение не имеет ни дна, ни верха. От линий в кадре все стороны квадрата удалены примерно на одинаковое расстояние. Присутствуют небольшие геометрические отклонения, что свидетельствует о том, что мастер писал картину кистью, а не линейкой.
Интересной деталью является размещение черного квадрата на белом фоне. В сравнении эти два цвета как два плюса, находящиеся на довольно большом расстоянии друг от друга. Присутствующий цветовой вариант снимает все ограничения. По мнению искусствоведов, это называется потусторонней статикой. Но сам Малевич не пытался показать разделение черного и белого.
Эстетическая сторона картины интересует каждого ценителя живописи. И ответ найти не просто. Малевич считал картину иконой. И икона тоже может иметь художественные проявления и качества. Образ воплощает идею синтеза. То есть союз в одно целое философии и политики, литературы и искусства, религии и науки.