Жизнеспособность Гения, самого загадочного художника современности и мистификатора по натуре, позволила ему достичь художественной вершины, которую искусствоведы до сих пор не могут понять, где правда, а где вымысел и слухи в его биографии. Но это уже не имеет значения.
В детстве он любил рисовать, а в подростковом возрасте поступил в художественную школу. После окончания учебы семья переехала в Курск, где юноша уже пытался найти себя на государственной службе, но через
время оставил эту деятельность, чтобы посвятить свою жизнь живописи.
Казимир развивал сюжеты и темы, используя алогизм и очень умный реализм. В качестве инструмента разрушения классического искусства он использовал иррациональность образов. Его картины построены на эпатажном слиянии различных комковатых элементов, которые он объединяет в единую композицию, наполненную своеобразной смысловой нагрузкой, унижающей привычную трактовку картин своей непонятностью.
«Голова крестьянина» — эскиз к великолепному произведению Малевича «Крестьянские похороны», которое до сих пор не найдено. Она либо потеряна, либо кем-то уничтожена.
В этой картине у художника, начавшего писать в жанре сверхъестественного, есть кругозор, как говорил сам автор. Все место приобрело объем и теперь можно догадаться, где поля и где люди, которые на них работают.
Это изображение обретает истинный смысл благодаря глазам, ведь остальные фигуры сюрреалистично напоминают человека. Внешний вид прямоугольный и выглядит как шахматная доска с разноцветными делениями на несколько частей. Нос присутствует только с одной стороны. Но если посмотреть на картину в целом, то можно увидеть уставшего крестьянина на фоне полей и сельских работ. Также можно отметить, что это произведение отражает самобытную традицию русской иконописи.