Описание картины Казимира Малевича “Женский торс”

Описание картины Казимира Малевича «Женский торс”

Картина, созданная Казимиром Малевичем в 1930-е годы прошлого века. Необычное изделие выполнено на фанере, маслом, в не известной современному зрителю манере в манере супрематизма.

Как одно из самых популярных дрежаный абстракционсима, новаторское изобретение Малевича получило широкое распространение уже с 20-х годов прошлого века. После революции 1917 года классические традиции в любых формах творчества были признаны устаревшими, отжившими свое время. Новое детище ниспровергателя причувной живописи

возикло на волне всеобщей решимости построить абсолютно другой художественный мир.

На первый взгляд картина воспринимается как портрет: на фоне цветных полос разной ширины и плотности художник представляет фигуру, по очертаниям напоминающую человека. Однако в полном соответствии с законами супрематизма эта фигура является не портретом в известном смысле, а скорее схемой, изображением посредством не плавных, естественных линий, а геометрических фигур. Зрителю конструкция, скорее всего, будет напоминать манекен, или обычный блок для дальнейшего художественного преображения, а не законченное произведение искусства.

Формально эту работу можно считать портретом, однако зритель не видит ни лица, ни одежды, ни прически человека. Кроме того, без авторского названия, обозначившего полотно как изображение женского торса, невозможно представить — кто «закодирован» в этом наборе цветочных пятен.

Однако картина полностью соответствует обновленному мировоззрению Малевича, когда художник отошел от кубизма и постепенно выработал новую формулу творчества, нашедшую свое воплощение в представленной работе. Согласно разработанной теории, зритель должен увидеть на изображениях некий «полуобраз». Среда подобного творения – придуманный художником второй мир, во второй реальности бесконечного космоса.

Но если ознакомиться с другими работами художника-новатора, созданными одновременно с представленной картиной, то «Женский торс» действительно можно принять за портрет. Изображение лишь намекает на возможные внешние данные, оставляя зрителю широкое поле для догадок и домыслов, давая уникальную возможность мысленно закончить дело великого соотечественника.

Необыкновенная работа одного из самых популярных русских художников хранится в собрании Государственного Русского музея.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий