Скачущая конница – одна из самых известных абстрактных работ Казимира Малевича. Точная дата написания неизвестна. Ориентировочная дата — 1928-1932 гг. Трудности с датировкой возникают из-за того, что Малевич проставил ранние даты большинства своих поздних работ.
На протяжении многих лет это была единственная картина Малевича, выполненная в абстрактной манере, признанная официальными советскими искусствоведами. Во многом этому способствовала тематика – на ней художник изобразил события, связанные с ней
с Октябрьской революцией. Картина была даже датирована 1918 годом. Однако картина была сделана как минимум на десять лет позже.
Изображение четко разделено на три равные части. Это земля, скачущие красные всадники и небо. В этой работе Малевич максимально точно передал так называемое золотое сечение. Земля и небесный свод разделены четкой линией горизонта, которая делит изображение в идеальной пропорции 0,618 (земля: небо = небо: изображение = 0,618). На момент написания подобная точность была большой редкостью, ведь ряд критиков использовали полотно как образец для подражания.
Кавалерия состоит из трех отдельных групп, каждая из которых состоит из четырех отдельных всадников. При этом за счет того, что каждый всадник «четырехкратный», создается иллюзия четырех рядов.
Нижняя часть полотна представляет собой землю в разрезе, выполненную двенадцатью красками, которые соответствуют двенадцати красным всадникам.
Центр изображения смещен вправо и вниз. Пространство перед всадниками в два раза больше, чем осталось. Таким образом, Малевич передает движение вперед и вверх, к тем перспективам, которые открыла революция.
«Конармия» — образ одновременно философский и математически выверенный. Образы, изображенные на нем, понятны любому зрителю, внимательно вглядевшемуся в полотно.