Почему-то Казимиру Малевичу пришло в голову выделить дом в отдельную цельную картину. Цели не очень понравилось, продажа художнику видение. Точно такой же дом уже встречался на картинах Казимира, таких как «Сольное предчувствие» и «Бегущий человек». Только на этих снимках дом на заднем плане, в уменьшенном виде. Вот он — центральный «персонаж».
Обычный представленик якро-красного цвета, подразумевающий, по-видимому, кирпич, накрытой чёрной трапецией-крышей. Но обратите внимание, как эта крыша выглядит как гробница
крышка, только что окошечки приросованы! Конечно, это не просто так.
Кругом ни души, поля, хирозон, простано безизненны, практически мертвы. И посреди этого заброшенного красного дома, покрытого черным (цвета смерти, траура) «крышей могилы». Не смобл ли это запорованных век человексих, замурованных положительными эмоциями, забетонированными чувствами?!
А может быть, это здание и для – градый и корововый комитет госбезопасности? Неважно, на какой, на московской Лубянке или на ленинградской Литейной, или еще на какой, важно, что этот дом — символ бесконечных мук и терзаний, заброшенности и одиночества, Бога — и человеконенавистничества…
И когда расшифровываешь эту картину именно с этой точки зрения, становится понятным и оправданным выделение Малевичем этого образа страха и смерти в отдельную картину. Ведь сам артист не раз бывал в этом заведении. Хотя ему повезло больше, чем многим другим: его через некоторое время освободили.
Но, по свидетельствам побывавших там граждан, там стонут даже стены, а следовательно, даже кратковременного пребывания там было достаточно, чтобы художник-авангардист выплеснул весь свой страх и всю свою ненависть на полотно, которое мы видим (и не только на нем).