Достаточно известное произведение талантливого художника Казимира Малевича «Дровосек» было создано им в 1912-1913 гг. В качестве красок художник отдавал предпочтение маслу. Он назвал эту картину «Подражание иконе», чем обозначил ее сходство с «Этюдами фресковой живописи.
Однако предпочтение золотого цвета в иконописи было довольно простым, грубым и не особенно убедительным, поэтому сам Малевич называл этот жанр живописи «работой».
У Малевича всегда был свой неповторимый облик
рисовать иконы. Иконы он относил к высшей ступени крестьянского искусства. В то же время в его мнении есть доля правды, так как иконы — это фактически единственный вид изображений, с которым сталкивался обычный человек, и ни один дом не остался без иконы. В своих работах из серии «Крестьянский труд» Малевич открыл новое направление в собственном стиле.
Образ крестьян, занимающихся своими обычными повседневными делами, занимает всю композицию картины. Малевич упрощает все детали картины до примитивного детского уровня. Все детали имеют сильно увеличенную форму и деформацию для придания им большей степени выразительности. Подбор цветов сочетается со стилем написания иконы, и план произведения выполнен в соответствующей форме.
Сам образ деревенского крестьянина, его быта, труда возвеличен и занимает центральное место в композиции. Его пешки словно сделаны из нового металлического материала, собранного из отдельных частей и деталей.
Однако Малевич очень конкретно изображает пол персонажа в своих произведениях: женский или мужской. Грубые черты лица, крепкие и крепкие тела чаще всего изображаются в профиль. В то же время мрачные черты церковных икон отражаются в образах земледельцев. При этом всех персонажей Малевича объединяло одно – большие глаза.