Казимир Малевич всегда радовал своими шедеврами всех неравнодушных к супрематизму людей. Если углубиться в предисловие к его картинам и данному конкретному произведению искусства, то стоит отметить, что Малевич смог изобрести особую и уникальную в своем роде и видении теорию абстрактного искусства, которая собственно и называется супрематизмом.
Сама идея состоит в том, что все композиции художника, выполненные в стиле супрематизма, в основном направлены на то, чтобы показать раскрепощение автора,
от подражательного подчинения каждой вещи к естественному раскрытию творчества.
В композиции Казимира Малевича под названием «Спортсмены» все фигуры, созданные на полотне, целиком и полностью подчинены не только цветовой композиции, но и организованы по ритму всей композиции, совершенно отчужденной от какой-либо смысловой нагрузки или реальности быть. Изображение направлено на концентрацию его личной энергии и динамизма, что совершенно вне таких категорий, как пространство и время.
Что касается композиционного построения используемого в произведении колористического решения, то вся композиция полностью подчинена принципам симметрии. Что касается безликости самих «спортсменов», то это сделано исключительно с одной целью, это необходимо для того, чтобы еще больше подчеркнуть глобальное, даже в определенном смысле, космическое представление и ощущение мира, именно в той мере, в какой сам художник представляет это.
Картина показывает человека не как человеческую сущность, а как личность, связанную с искусством и в то же время совершенно независимую ни от индивидуальности зрителя, ни от самого художника. Это уникальный и ни с чем не сравнимый стиль автора.