«Грубая жатва» — образец русского кубофутуризма, который берет свое начало от французских мастеров. Работа относится к крестьянской серии картин, на которых изображен быт деревенской жизни. В этот период Малевич переживает перелом в направлении своего художественного стиля.
Сюжет картины довольно прост: крестьяне убирают сено. Фигуры людей лишены сложных деталей и нарочито изображены увеличенными. Похоже, они сделаны из гнутых железных листов, твердый материал которых на свету отдает металлическим блеском. Несмотря на,
что тела написаны довольно просто и схематично, легко определить, где мужчина, а где женщина.
Крестьяне выглядят солидно, твердо стоят на ногах, можно даже сказать, монументально. Их лица сохраняют спокойное выражение, черты отсылают нас к иконописи, где по канону всегда изображались большие глаза.
Написание крестьянских персонажей совершенно лишено реализма и натурализма. Несмотря на это, в произведении хорошо угадываются некоторые драматические нотки. Люди похожи друг на друга, их работа механизирована, они кажутся отстраненными. Это создает разительный контраст с обычными восторженными и героическими образами социалистических рабочих, наполненных гордостью и страстным желанием служить на благо страны.
«Уборка ржи» — одна из первых картин, в которой проявились признаки кубофутуристической живописи. Стога сена в виде цилиндров и четкие формы человеческих фигур образуют достаточно прочную и устойчивую композицию. Интересно, что верхняя часть холста кажется неподвластной этому жесткому расположению. Стога сена расставлены хаотично, нарушая порядок, создавая хаос и безудержность.
внимание привлекает яркая палитра, в которой используется дополнительный цветовой контраст. Энергичные сочетания красного и зеленого, синего и желтого придают застывшим формам динамизма.