1655, местонахождение — выставка ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва.
Сюжет картины взят автором из греческой мифологии: однажды великий Зевс увидел прекрасную Европу — дочь царя Финикии. Решив похитить девушку, Громовержец принимает облик белого быка и присоединяется к стаду, пасущемуся на побережье. Европа не видит опасности и садится ему на спину, а бык несет всадника к морю. Конца истории на картине нет, но последний их путь не важен для автора полотна — его внимание полностью поглощено произведением
над пасторальной частью полотна.
Живописец недаром прославился как выдающийся мастер пейзажа – в картине центральная роль отведена природе, выразительному пейзажу в стиле художников эпохи Возрождения. Почти все пространство полотна посвящено морю, небу, холмам.
Пасущееся на берегу стадо, девушки в старинных платьях, плетение венков — движение только оживляет передний план. Маленькие фигурки напоминают изящные фарфоровые статуэтки – настолько они миниатюрны на фоне окружающего пейзажа.
Интересно, что Лоррен не любил рисовать людей — он доверял рисовать их на своих картинах другим художникам, а всего себя отдавал работе над изображением любимой природы. Кроме того, в столь любимом автором классицизме пейзаж в чистом виде считался «низким» жанром — законы стиля диктовали обязательное участие в картине живых персонажей.
Художник невероятно точно выстроил на картине цветовую гамму: густой зеленый фон береговой линии постепенно светлеет, переходит в голубой оттенок на фоне картины и сливается с простором неба. Граница между водой и небом отмечена маленьким белым парусом далеко на горизонте.
Тьма отдаляется от зрителя вместе с переходом к свету, эффектно превращая плоское полотно в объемное произведение.
«Похищение Европы» изображает мечту художника об идеальном мире, где самое главное — гармоничное единство природы и человека, мир, гармония.