Среди работ Моне большое количество натюрмортов с изображением цветов, из этой серии — картина «Астры», выполненная в 1880 году. На написание таких картин французского художника вдохновили работы живописцев барбизонской школы, например: Гюстава Курбе, Эдуарда Мане, Камиля Коро.
На картине «Астры» он изобразил букет одноименных цветов, которые помещены в небольшую вазу и поставлены на стол у выцветшей стены. В таких картинах, как Астры, французский живописец и основоположник импрессионизма пытался передать то, как
переменчивость окружающей среды, блеск мира, и в то же время не испортить первое впечатление от взгляда на природу и ее богатства.
Моне хочет донести до зрителя, что красота природы не имеет границ, будь то в пестром чистом поле или в темной закрытой комнате, «Астры» здесь выступают лучом света, неисчерпаемым источником энергии.
Автор использует свойственный ему перфекционистский подход, который любит, чтобы все было идеально, он хочет передать своим образом как можно больше положительных эмоций зрителю. Моне, в отличие от других своих коллег-импрессионистов, таких как Ренуар, не пишет свои картины для заработка или привлечения клиентов, для него важно, чтобы он умел передать все особенности предметов, изображенных на его картине.
Основоположник импрессионизма, он всегда стремится вложить в произведение определенный смысл, который будет интересно угадать и раскрыть ценителю искусства. Та же скрытая мысль автора есть и в, казалось бы, простом натюрморте «Астра». Здесь противопоставлены прежде всего слабая рукотворная темнота и естественный свет, исходящий от прекрасных цветов. Моне заставляет зрителя задуматься, поэтому его работы всегда будут популярны и знамениты, так как всегда будет человеческое любопытство к раскрытию тайн его картин.