1914 — 1917.
Перед нами работа настоящего мастера импрессионизма. Он часто работал на открытом воздухе. Моне понял, что картины, сделанные на пленэре, невероятно жизненны и свежи. Если делать их в мастерской, такого эффекта добиться практически невозможно. В этом случае художник уже заранее знает, что он хочет изобразить.
Художник давал советы другим и работал сам с определенным подходом к реальности. Вы должны полностью отвлечься от того, что находится перед вами. Вы просто должны подумать об этом
пока не возникнет определенное впечатление от увиденного. Впечатление становится зрительным импульсом, который создается под влиянием того, что художник видит в конкретный момент.
Мы видим роскошные ирисы. Создается впечатление, что это не цветы, а настоящее море, которое манит своей глубиной. Синие переходы впечатляют. Художник намеренно не прописывает детали. Выразительность его творчества именно в этих широких мазках, удивляющих своей особой рельефностью. Ирисы невероятно осязаемы и сказочны одновременно.
Художник стремится передать не четкую картину увиденного, а свое впечатление от него. В его сознании ирис ассоциируется с настоящей бездной, которая притягивает и завораживает всех, кто ею восхищается.
Мастерство автора поражает. Его цвета свежие и естественные. Он чувствует мельчайшие оттенки цвета и передает всю глубину каждого оттенка. Неслучайно подробно написано лишь о некоторых цветках ириса. Для художника значим весь пейзаж в целом, который воспринимается им таким образом. Зритель смотрит на картину глазами самого Моне и проникает в глубокие тайны души.
Художник стремился запечатлеть то мимолетное впечатление, которое произвело на него это великолепное изображение цветущих ирисов. Он соскальзывает, поэтому удержать его на полотне очень сложно. Это может сделать только настоящий мастер.