После долгого выздоровления Камилла Моне скончалась 5 сентября 1879 года в Ветеоле. Ее отношения с художником восходят к 1864 году, они поженились в 1870 году, хотя у них уже был сын по имени Гена. Моне не мог удержаться от создания финального портрета любимой жены и модели на смертном одре. Произведение становится концертом цветов сирени, в котором почти незаметно лицо Камиллы. Таким образом показано, как художник не может абстрагироваться от своего влечения к цвету, согласно принципам импрессионизма, даже когда модель
его мертвая жена. Скорее, в своей картине художник попытался изобразить свое отношение к жене, а также то горе, которое поглотило душу.
Последние годы Клода Моне характеризовались высокой художественной продуктивностью, а потому он старался направить всю свою энергию на то, чтобы забыть и абстрагироваться от преследовавшей его трагедии. Однако ситуация резко изменилась по мере увеличения проблем с катарактой. Вскоре он начал терять зрение, что заметно затруднило его творческий прогресс. Моне приходилось ломать эскизы и картины до того, как они были закончены, и цель состояла в том, чтобы оставить картины себе. Все это вызвало у художника глубокую депрессию, которая умерла в 1926 году в Живерни.
Он начал свою карьеру под влиянием живописного реализма и завершил более натуралистическую и абстрактную живопись, характеризующуюся растворением форм. Несмотря на различные влияния, его картина разделяет исключительное отношение к свету и цвету, которое Моне смог запечатлеть и представить все, для чего он решил изобразить свою жену. Картина перевернула жизнь Моне с ног на голову и натолкнула на интересные мысли человека, пытающегося увидеть всю печаль и тоску великого художника в цвете. Эта работа – крик души, демонстрирующий истинное отношение мужа, пережившего трагедию.