Константин Коровин — русский художник, странник и импрессионист. Он учился у не самых известных художников, а через три месяца ушел из Художественной академии, недовольный качеством и методами обучения там. Он был не настолько талантлив, чтобы называть его гениальным — гораздо лучше, чем техническая сторона дела, ему удавались идеи.
Ему было присуще умение тонко и ловко уловить настроение, перенести его на бумагу. Современники, знавшие и его, и его брата, который тоже был художником, обычно
отметил, что Константину не хватает мастерства, таланта, а его брату не хватает идей, хотя рисует он гораздо лучше.
«Пейзаж с забором» — это нечто страшное даже для Коровина. Поставив перед собой цель — передать настроение летнего дня, уловить, как перышко в воздухе, ощущение деревенской жизни, он увлекся ее достижением, не задумываясь о том, насколько техничным будет получившийся образ. На ней деревенская улица, зритель смотрит на нее как бы с хутора, из-за кривого забора.
Рядом беседуют три человека, лица которых даже не обрисованы мазками, еще двое стоят у дома вдали, стоят на крыльце. Рожь растет в поле. Улица переходит в дорогу и ведет к дальней роще, где сельчане должны собирать грибы и ягоды.
Картина написана таким образом, что на ней невозможно разглядеть детали. Нигде нет ни одного листочка, ни одной травинки, понятной мелочи, которую бы любовно и затейливо вытянули. Наоборот, все написано широкими, легкими мазками, создающими ощущение какой-то душевной легкости, чисто русского подъема и «авось».
И несмотря на это — несмотря на явные ошибки, неряшливость и почти тупость — картина полна жизни. Небо сияет голубизной, хочется идти по дороге, и так хорошо вспоминать деревенские будни, теплые, тягучие, наполненные рутинными простыми вещами, когда жизнь изнутри кажется совсем простой и понятной.