Картина «Портрет хористки» стала новым словом в русском искусстве. Раньше никто из местных художников не осмеливался писать в подобном стиле. Коровин стал в некотором смысле первооткрывателем. И главной причиной этого были ярко выраженные черты импрессионизма. Картина красочно написана, но в то же время цветовому выбору присуща некая свежесть. Портрет был написан на балконе в сквере, и, по словам Коровина, женщина была некрасива, даже немного некрасива.
Да, девушка на фото
на портрете даже выглядит как-то несуразно. Глаза направлены куда-то вверх и смотрят слегка раскосо. Слишком полные губы приоткрыты, а поза, в которой сидит женщина, даже кажется неестественной.
Паленов даже просил Коровина убрать этот шедевр из выставочных работ, так как он никому не нравился. Позже Коровин вновь вспомнил о портрете и сказал, что Мамонтову, наоборот, картина настолько понравилась, что именно благодаря ей художники и познакомились. И дал ее Мамонтову тот же Паленов, чтобы они вместе могли разобраться в этой непонятной картине крупными, грубыми мазками.
Лицо женщины в синей шляпе на фоне зеленой листвы написано ярко и красочно. Несмотря на холодные оттенки эскиза, от картины чувствуется тепло солнца и летний свет.
По мнению таких русских художников, как Репин и Мамонтов, портрет хористки написан испанским мастером. Еще не зная, кто автор полотна, они доказывали Коровину, что русский не может так смело писать. И это творчество — краска за краской.