Художник стал одним из мастеров, подготовивших зарождение русского натюрморта в живописи, и сам довольно активно работал в этом жанре. В его полотнах отразилось жизнеутверждающее отношение к жизни. Его натюрморт характеризуется невиданной ранее оперативностью и масштабностью мазка в сочетании с классической компоновкой. За легкостью и раскрепощенностью письма кроется плодотворная понятность предметов.
В натюрморте художник широко размещает цвета поверх определенного темного фона и экспонирует
цветовой акцент на желтых, зеленых и коричневых оттенках. Серебристая рыбья чешуя переливается сине-зелеными и розовыми оттенками. Бутылочное стекло играет фиолетовыми, красными, желтыми, серыми блестками. Автор обращает внимание на важность колористического единства во всей картине.
Подобно старым мастерам, живописец подчеркивает смысловой центр композиции яркими и цветными пятнами на темном фоне. Рыбы, сияющие разноцветным перламутром, переливаются, как драгоценности, позолоченные яблоки освежают холст, бутылочное вино искрится гранатовыми отблесками.
В этом натюрморте эффектно сочетаются полная объективность формы и демонстративная цветовая декоративность. Разнообразие и яркость полотна напоминает роскошный ковер, включающий все оттенки спектра. Полотно представляет собой один из так называемых ночных коровинских натюрмортов, блистательный по обилию красок. Мастера завораживала причудливая красота искусственного света, обострявшего живописную игру красок. Ведущее содержание натюрморта — драматическая игра света и цвета.
Игра света на холодной глянцевой поверхности рыбы подчеркивается теплотой цвета фрукта, а в недрах винной бутылки он пылает, как драгоценный камень. Встраиваясь в вещи, свет сливается с цветом, создавая общее впечатление. Пространственные небрежные мазки кисти Коровина усиливают ценность красок, их одухотворенность.