Маковский был очень модным художником. Его наследие невероятно велико. Мы видим молодую женщину, одетую в традиционную русскую праздничную одежду.
Особая красочность этого наряда впечатляет. Рубаха имела характерное название – красная, что свидетельствовало не о цвете, а о том, что одежда была красивой. При этом рукава обязательно продевались в специальные пазы на верхней одежде.
Поэтому этот предмет одежды имел чрезвычайно важное значение. На рубашку был накинут шарф. Так называлось длинное платье со свободным
рукава. Воротники не пришивались непосредственно к одежде. Для их украшения использовались роскошные шелка и всевозможный жемчуг. Такой особый воротник назывался ожерельем.
В качестве головного убора на праздник надевали кокошник. Твердая ее часть зашивалась в шапку, которая обязательно закрывала всю голову.
Для украшения очелия использовали разноцветное стекло и бусины. К верху обязательно прикреплялась кисейная вуаль. Он свободно падал ей на плечи. Основа использовалась для украшения кокошников.
Маковский максимально точно изображает этот роскошный костюм русских женщин. Героиня одета в традиционную рубаху с искусно расшитыми рукавами..
Головной убор имел большое значение. Девушки традиционно использовали косу. В него обязательно вплетались изящные нитки жемчуга и разноцветные ленты. Маковский изображает боярышник в праздничной короне, которая завязывается сзади лентой.
Такой замечательный наряд русских женщин впечатляет. Маковский не скупится на цвета и стремится максимально точно передать все детали наряда. Фон на картине лишь оттеняет великолепие наряда.
Перед нами молодая девушка с твердыми чертами лица. Чувствуется, что Маковский восхищается ею и стремится передать это особое восприятие зрителю.