Дата написания – 1881 год.
На картине художник изобразил свою семью: жену — Ю. П. Маковская, дети — Константин, Александр, Елена. В поездках детей сопровождает воспитатель.
Перед зрителем жанровая сцена. Семья пошла гулять. Мама сидела на траве под деревом. От жарких лучей солнца он закрыт ярко-красным зонтом – природа переживает разгар дня.
Детская няня, пожилая женщина, уютно устроилась в тени густой зелени, на скамейке. Она принесла с собой рукоделие
в редкие минуты покоя не проводите время в праздности. Рядом со скамейкой есть зонт, но им еще не пользовались, поэтому сложно. Неподалеку от скамейки на землю брошена детская палочка для еды — видимо, пожилой женщине уже трудно передвигаться без поддержки.
Несмотря на жаркую погоду, на ней длинная легкая куртка с рукавами. Она занята вязанием, но детей, играющих рядом, прямо на парковой улице, не выпускает из виду.
Дети одеты в стиле конца 19 века: мальчик в белой матроске, девочки в летних платьях, красиво отороченных кружевом и воланами. На головах у всех троих детские соломенные шляпки, украшенные ленточками.
Троица увлекается очень важным детским делом. Лица девушки в белом платье не видно — она изображена со спины. На лице сестры читается радостная радость от происходящего, профиль мальчика выражает заинтересованность — он поглощен действиями сестер.
Рядом с детьми, прямо на земле, художник запечатлел взятые на прогулку игрушки – детские грабли и лейку, мячик. В процесс явно вовлечена небольшая лопатка – она отставлена на расстояние вытянутой руки от девушки в белом платье. Виден небольшой фрагмент зеленых листьев — можно предположить, что компания занята посадкой найденной ветки дерева.
Большое место в изображении отдыхающей семьи занимает окружающая природа – тщательно прорисованы ветки, листья деревьев, редкие желтые полевые цветы на небольшой полянке.
Картина написана в живой, реалистической манере, хранится в Санкт-Петербурге, в собрании живописи Русского музея.