Описание картины Константина Сомова «Влюбленные»

Описание картины Константина Сомова «Влюбленные»

Константин Сомов родился в семье историка А. И. Сомов. Дом художника был наполнен всевозможными картинами, вся семья дышала искусством. Образование в области искусства Константин Андреевич начал получать в Академии художеств, но в 1897 году отправился в Париж изучать памятники искусства. Русский символизм, утонченность и мечтательность прослеживаются в его ранних картинах, которые станут отличительными чертами стиля художника.

Являяс чнем содружества «Мир искусства», художник

был широко ерудирован в маши размещения культуры. В течение пяти лет он числился арт-директором журнала, курируя подбор иллюстраций и другие вопросы дизайна. Кстати, именно Константин Сомов заложил основы русского модернизма в графике и оформлении театральных программ.

Известность как живописцу ему принесли протреты и ганровые щенки на прийтные линии продворных балов и маскарадов в 18 веке. Здесь вкус к деталям, изысканность красок, однако наряду с этим прослеживается гротескность и условность характеров персонажей. Огромный вклад Константина Андреевича в сферу книжной иллюстрации, где он принимал активное участие в оформлении многих журналов, посвященных изобразительному и прикладному искусству.

В частности, Сомов открыл и стал основоположником запрещенного для России жанра «ню». Кстати, личное отношение художника к нему было продемонстрировано на грани сатиры и чувственной улыбки. Картина «Влюбленные», написанная им в 1920 году, выбрала основные и излюбленные приемы мастера. Эротика здесь едва заметна и вообще вся любовная сцена театральна и неестественна.

Фоном для объятий влюбленных служат мотивы старинных русских пейзажей. Изоманность фигуры, застывшей в позе страстных объятий, искусственное и наигранное выражение лиц влюбленных производят впечатление героев водевиля. В отличие от ранних работ художника, эта деревенская сцена также наполнена иронией.

Ведь здесь нет пестрых и богатых изысканных тканей, идеализма и мечтательности. Цвета холодные и вся цветовая гамма темная, как перед грозой. Сомов и здесь, предположительно, применил экспериментальный прием – масло наносили на бумагу, предварительно наклеенную на металлическую пластину. Таким образом, на полотне создавался особый эффект утонченности.

Пейзаж с тонкими ветвями должен настраиваться на поэтический лад, но излишние ядовитые тона усиливают ощущение депрессии и неизбежности разлуки и сожаления, нависшего над парой. Сомов неизменно выступает в роли кукловода, превращая своих сценических героев в марионеток. Он пытается выразить, таким образом, драму жизни, подчеркивая, как много в мире остается вне контроля человеческой воли.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий