Сначала, когда читаешь название картины, думаешь, что на ней должен быть изображен летний день, как раз когда празднуется Троица. Однако на полотне Константина Юона мы видим снег и сани.
Люди спешат помолиться в Троице-Сергиеву лавру, которая до сих пор сохранилась такой, какой она была в тот день, более века назад. Конечно, сейчас там не увидишь лошадей, носятся машины, но храмы все те же, они живые, как вера в Бога. И здесь она осталась жива даже тогда, когда религия подверглась гонениям.
Но далеко
в 1903 году, когда художник закончил эту картину, никто и подумать не мог, что скоро произойдет революция. И вот мы видим граждан далеко не бедных, а довольно богатых, которые тем не менее помнят, что над ними есть силы небесные, и что им нужно отдать дань уважения. Чтобы показать, что сани движутся по полной линии, автор рисует панораму.
Холст натянут горизонтально, и хотя на переднем плане видны только два слоя, создается впечатление, что впереди и позади них одни и те же вагоны. Кстати, один из них хорошо виден вдалеке, где дорога сворачивала, и другой тоже угадывается. Еще дальше виден встречный экипаж, а кто-то идет в храм пешком, полагая, что после такого перехода молитва получится гораздо лучше. Обычно это делали паломники.
Так что не нужно ждать специально Троицы, можно собраться в храме и в такой ненастный день, когда на небе сизые тучи, а под ногами снег. О настоящем празднике напоминают лишь красные детали лакированных саней и яркий кирпич храмовых построек. Впрочем, это могло быть и обычное воскресенье, которое для каждого православного христианина считалось выходным.
Оригинальное полотно Константина Юона можно отнести к жанру импрессионизма, но этот импрессионизм типично неорусский.