Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Черемуха в стакане»

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Черемуха в стакане»

Как это выглядит в глазах зрителя? Хаотично разбросанные предметы вокруг ветки черемухи. Белые цветы контрастируют с обыденностью и простотой композиции. Художник пытается по-новому представить привычные вещи, прибегая к цветовому и фактурному контрасту предметов. Петров-Водкин уделял особое внимание работам в жанре натюрморта, говоря о них как об «одном из самых острых разговоров живописца с натурой». И правда, несмотря на отсутствие видимой связи между сюжетами композиции, картина излучает гармонию.

Хаос,

напечатаны на столе, видны сверху и четко очерчены холстом. Вещи связаны единым пространством. Просмотр «с первого взгляда» позволяет заметить строгий порядок и «независимость» объектов в расположении. Книга под стаканом воды пробивает точку света и ломает общую цветовую гамму. Испачканная и неубранная тарелка с ложкой в ​​правом углу кажется лишней. Два письма и чернильница просят ответа. Внизу одиноко лежит небольшая коробочка, почти незаметная на первый взгляд на рисунке. И над всем этим «хламом» простирается благоухание и красота цветов.

Что особенно уникально и ярко показано в этой работе, так это особый вариант перспективы, которую передает художник. Весь натюрморт виден как бы сверху, создавая необычную трехмерность изображения. Все детали группы вкраплены, спрятаны друг за другом, но вместе с этим находятся в одной плоскости. Это неправильно, ведь получается, что все, что видно глазу, должно скатываться вниз. Но именно в этом противопоставлении и заключается особенность образа и творчества Петрова-Водкина. Это порождает напряжение в атмосфере и эластичность помещения, которым он так умело жонглирует.

Многие не приняли и не поняли этого видения мастера. Но художник оставался верен себе, постоянно в поисках так называемой «движущейся» видимости. Петров-Водкин стремился расширить художественные границы своих полотен. Уходя в своем творчестве от сферической и классической перспективы, он фактически прибегал к преобразованию художественного мира, извлекая нечто новое, искажая и нарушая правильность академических правил построения перспективы.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий