Кузьма Петров-Водкин стал широко известным художником благодаря таким произведениям, как «Купание красного коня», «Смерть комиссара», «После боя» и многим другим известным талантливым картинам русских классиков того времени время.
К такому виду искусства, как натюрморты, художник пришел уже после создания своих знаменитых шедевров.
Натюрморты были на пике популярности и прославили многие молодые таланты, однако Петров-Водкин выделяется среди них своим неординарным подходом к изображению неодушевленного
предметы, несущие в себе более глубокий смысл, чем можно увидеть на первый взгляд.
На большинстве своих картин автор изображает такой обыденный пролетарский предмет, как граненый стакан, но играет его четкими скучными контурами, разбавляя фон утонченными и яркими предметами.
В картине «Розовый натюрморт», помимо стакана, в композиции аккуратно расположены красные и зеленые яблоки, возле которых несколько слив. Один из акцентов художника – яблоневая ветка с крупными яблочными плодами. За столом мы видим несколько картин с изображением ликов святых, больше похожих на иконы, но Петров-Водкин не акцентирует на них внимание, тем самым разбавляя фон и оставляя нам некую загадочность.
Рассмотрев подробно картину с изображенным на ней натюрмортом, невольно возникает один вопрос, что за жидкость была в стакане? На первый взгляд может показаться, что таким образом автор создал шутливую связь между граненым стаканом и его семьей, однако, вспоминая его шедевры, наполненные философским смыслом и глубокой мыслью, стоит присмотреться к «Розовому натюрморту» понять суть картины и главный смысл, который хотел передать художник, изображая именно эти предметы.