Петров-Водкин был русским деятелем культуры, живописцем, а также театральным декоратором.
В своем творчестве он обращался к мотивам религии, пафосу революционной борьбы. В золотой фонд советского искусства вошли многие его работы в жанре натюрморта. Он много работал в этом жанре в 1918 — 1920 годах, когда создал несколько прекрасных картин. Затем в 1918 году он написал картину «Скрипка», относящуюся к этому жанру. В этом образе можно увидеть любовь к духовному, к музыке, как к способу
отвлекают от реальности, и что реальная повседневная серая жизнь тоже изображается с помощью домов и других деталей.
Автор говорил, что натюрморты — одна из горячих тем во время разговора живописца с натурой, он сравнивал их со скрипичными этюдами. На первый взгляд, на картине изображены простые предметы, но с помощью своеобразного видения художника они помогают создать особый мир, поэтически преображающий действительность.
Скрипка размещена у окна, за ней видно множество крыш, дворов в городе, с помощью своего изящного силуэта музыкальный инструмент изображает этот печальный мир, и получает от него минорную окраску.
Это произведение пронизано единым напряженным чувством, которое исходит как от изображенного музыкального инструмента, так и от пейзажа за окном.
Сейчас эта работа хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Главной особенностью художественного мышления творца было именно понимание всеобщих законов существующих форм во времени и пространстве и стремление жить «живой жизнью».
Чтобы разрушить статичное восприятие действительности, художник занимался выстраиванием перспективы на будущее, как бы пытаясь увидеть картину с разных сторон.
Каждая его картина имеет определенный смысл.