Леон Бакст создал эскиз костюма «Молодой беотиец» к балетному пачатью Н. Н. Черепнина «Нарцисс» 1911 г. Работа выполнена карандашом и акварелью на бумаге.
В движении танца юный танцор врывается на полотно, заполняя собой и своей энергией все пространство. Гибкие линии, мягкий, широкий след карандаша и теневой рисунок подчеркивают ритм и полет древних греков. Превосходно характеризуют образ слова поэта Владимира Котовского: «Воплощение вихря небесного».
Главный герой скетча молодой
беотиец, однако, на картине видно только его тело, не полностью прикрытое одеждой. Лицо скрито. Зритель замирает в ожидании – еще мгновение и танцор поворачивается к нему, открывает одухотворенное лицо, но он, повернувшись, снова улетает через секунду, оставляя энергию танца позади. Легкость образа дополняется таинственностью невидимого. Тело беотийца написано мягким карандашом – это создает объем, подчеркивает рельефность и живость рук и ног. Виртуозно вытянутая правая нога – это опора, отправная точка всего танца. Кажется, если сейчас разогнутся палцы, человек потреяет ритмы, надломится и в недоумении остановится, прораженный произошедшим.
Одежда выглядит совсем иначе. Его контур отмечен тонкими четкими линиями. В нем совершенно нет теней, цветовой рисунок очень четкий, каждая деталь имеет свои границы, изображение плоское. Магия орнамента повторяет и зрительно усиливает ритм танца.
Сочетание зеленых, оливковых, темно-коричневых цветов на светлой поверхности придает картине ощущение ясности, воздушности и гармонии.
В работе использованы элементы орнамента, чувствуется влияние искусства Древней Греции.
В настоящее время картина хранится в коллекции Никиты и Нины Лобановых-Ростовских в Лондоне. По второй версии – в музее художественного авангарда – МАГМА.