Воронежец Лев Соловьев особо не известен широкой публике, его знают только большие ценители искусства и художники, да и то, пожалуй, не все. Впрочем, эта работа известна многим.
Только вот незаслуженно забыт писатель Соловьев, и если бы не Репин и не странная ошибка, никто бы о нем и не узнал… Дело в том, что по странному стечению обстоятельств картина была приписана кисти Ильи Ефимовича Репина, да еще и под другим названием — «Приплыли».
Отсюда пошло знаменитое «Картина Репина — поплыла!» — по хитам
в трудных, неловких, анекдотических ситуациях. Скорее всего, работа Соловьева висела на выставке рядом с полотнами Репина, и кто-то перепутал ее в неразберихе, «придумав» название «Приплыли» по аналогии с известной картиной Репина «Не дождались».
Между тем, как уже говорилось, «монахи» принадлежат кисти Льва Соловьева, более известного как иконописец.
На полотне, которое сейчас находится в Украине, изображена река, лежащая в тумане где-то на окраине села. Видимость ужасная, и поэтому монахи, явно направлявшиеся не в эти края (монахи ведь!), заплывают в саму женскую баню. Многие голые сельские женщины моются, моются и убираются здесь. Монахам пора сказать: «Ну, картина Репина — поплыла!».
Но самое интересное и забавное здесь то, что монахи даже не удосуживаются отвернуться со словами «О, какой позор, Господи помилуй!», без стеснения и смущения смотрят на обнаженные тела дам. Вот дьявольский соблазн наваждения!
Но мы с вами, дорогие зрители, тоже «захвачены» этим неприличным взглядом на умывающихся барышень: да, те самые два улыбающихся и смеющихся ребенка смотрят на зрителя, единственные из всей картины.
Интересно также рассмотреть поближе разные реакции женщин: тут и смущение, и страх, и равнодушие, и смех…