Антикварные предметы были очень популярны в Германии в эпоху Возрождения. В основу сюжета полотна великого живописца легли события, связанные с легендарной древнеримской героиней – прекрасной Лукрецией, высоконравственной женой патриция, изнасилованной царским сыном и не выдержавшей позора и унижения. На эту тему художник создал более 30 картин. К этой истории обращались Тициан и Боттичелли, Веронезе и Рембрандт.
Кранаха вдохновила сцена перед самоубийством. На картине фигура Лукреции полуодета:
видна красивая голая грудь. Красавица бесстрашно держит в руке кинжал и направляет его себе в сердце. Красивый взгляд миндалевидных глаз печален и задумчив, но само лицо спокойно: она уже сделала свой выбор. На некоторых полотнах видны выступающие из-под лезвия капли крови, гармонирующие с парчой убранства гордой женщины, решившей сделать последний шаг.
Превосходно передан блеск драгоценных камней и драпировка роскошных одеяний. Кстати, одежда на полотнах Кранаха зачастую выглядит гораздо привлекательнее, чем лица персонажей, напоминающие маски мотылька. Изгибы шелковой ткани, складки костюмов, отделанные лентами и жемчугом, обладают неповторимой выразительностью. Красивые женские руки и плечи тоже красочные и рельефные.
Даже само тело, лишенное одежды, задрапировано богатыми украшениями. Нити жемчуга вплетены в ее тщательно причесанные волосы, ниспадающие на плечо, а изящно изогнутая шея усыпана рядами жемчуга и ожерельем. Кранах часто использует прозрачные ткани для драпировки женского тела, окутывающие фигуры героинь, как дымка. С помощью этой техники он достигает невероятного эффекта, изображая женщину одетой и раздетой одновременно. Все эти приемы позволяют показать героиню в переломный момент ее жизненного пути — на границе между жизнью и смертью.