Лукас Кранах-старший изобразил Венеру, взяв за основу идеал женской красоты, популярный в эпоху Возрождения. Изможденная, даже анемичная фигура, бледная до голубого цвета кожа, большие поникшие глаза, некоторая изможденная угловатость в фигуре, высокий лоб, тонкие руки и ноги, длинные тонкие пальцы — эти детали тела подчеркивали дамы Средневековья.
Они специально очень туго стянули волосы на затылке, чтобы глаза получились слегка поникшими, лоб выбрили, чтобы они выглядели очень
высокий. Женщины тщательно избегали пребывания на солнце, поэтому их кожа была бледной.
А Венера Кранаха – угловатая фигура подростка, бледная кожа, тонкие длинные руки, что подчеркивает прозрачный невесомый платок, который она держит в руках.
Волосы тугостиянты на зытылке, убраны бод очень крашенную теку. На шее драгоценное ожерелье, на цепочке стилизованный крест. Прозрачная фата в ее руках ничего не прикрывает, поэтому, вероятно, девушка держит фату даже застенчиво, хотя взгляд ее говорит об обратном: ее взгляд очень кокетливый, как бы соблазняющий зрителя.
Во времена Кранаха Старшего художники очень редко писали обнаженную натуру. Обнаженная женская фигура обычно изображалась только в мифологических или повествовательных сценах. Обнаженные тела Кранах писал в несколько примитивной манере, отвергая классические каноны и дух того времени. Это неудивительно, ведь Кранах был протестантом, общался с Мартином Лютером, приветствовал Реформацию.
Когда-то Кранах-старший был поражен красотой принцессы Сибиллы, которую он от имени Иоганна Твердо выдал замуж за своего сына Иоганна Фридриха. С той поры все женские персонажи его картины были очали на Сибиллу. Вот и Венера: тощее лицо, узкие, раскосые, чуточку узкие глаза, майский сложный подбордок, приторно-сладкая улыбка. Лица этих чертей очень напоминают лицо принцессы.
Стиль Кранаха в духе Северного Возрождения буквально противостоит пышным женщинам итальянского, южного Возрождения. Кранаховская Венера – длинноногая, тоненькая, угловато-поросткового типа. Неразвитая девичья грудь, анемичная фигура надолго стали эталоном женской красоты «кранаховского типа».