Это одно из лучших творений Шагала. Здесь в полной мере воплощаются постоянные мысли художника о том, что происходит в современном ему мире. Мысли невероятно трагичны. Тона апокалипсиса стали главными в произведениях живописца, написанных накануне войны. Распятие занимает среди них первое место.
Зритель не видит необычного толкования известного действия Евангелия. Художник изображает современный образ. В центре мы видим характерную фигуру распятого Христа, а также сцены погромов евреев.
В
это полотно в полной мере раскрывает проникновенное ощущение невероятной трагедии. Христос здесь полностью символизирует страдания не только всех евреев, но и всех людей. В мире, где постоянно идут войны, никто не может быть по-настоящему счастлив.
Шагал рисует картину в том же году, когда нацисты устроили целую серию убийств невинного еврейского народа. Если внимательно присмотреться к фону этого грандиозного творения, то можно увидеть множество мелких сцен. Каждый из них удивителен. В них отражались бедствия, погромы, разрушения и гонения.
Христос, распятый на кресте, как бы страдает за всех людей и за содеянное. На Христе мы видим традиционное для литургии одеяние. Это белая талия с характерными черными полосами.
Невероятно значительный белый луч. Она пересекает это полотно (направлена сверху вниз). Эта деталь становится олицетворением того, что на изображении изображен Бог. Еврейский запрет запрещал рисовать Бога. Этот луч освещает Христа и становится олицетворением того, что смерть уничтожается. Похоже, спаситель только уснул и не умер. Этот образ поражает своей невероятной силой. Шагалу мастерски удалось передать спокойствие страдания, которое не может разрушить надежду. Не случайно эта картина высоко ценится.