Марк (Мовша) Шагал получил традиционное еврейское образование, изучал иврит и Тору. Национальное самосознание стало главной темой творчества художника. Большинство его картин представляют собой визуализацию еврейского фольклора. Стиль Шагала настолько самобытен, что его сложно причислить к какому-то определенному направлению. По приезду из Витебска в Санкт-Петербург писатель учился в школе Николая Рериха. В возрасте двадцати двух лет Шагал познакомился со своей будущей женой Беллой. С этого момента почти на всех своих полотнах Марк
нарисовала ее — Белла. Черты красоты узнаваемы в лицах женщин во всех жанровых произведениях мастера. Позже он был женат еще дважды, но только первая любовь осталась его музой на всю жизнь.
Для картин Шагала характерна преувеличенная авантюрность; несмотря на это, быт и детали интерьера обычно переданы достаточно точно и подробно, а при создании пейзажей в своем раннем творчестве он использовал открытки из Витебской губернии. Магия автора обычно начинается там, где возникают чувства между мужчиной и женщиной; влюбленные чаще всего пролетают над городом или поднимаются в небо.
В картине «Свадьба» зритель снова видит пару, в облике которой легко угадываются Марк и Белла. На женщине свадебное платье и фата; мужчина в черном костюме обнимает ее, она кладет руку в белоснежной перчатке ему на талию. На щеке невесты нарисован младенец — видимо, она мечтает о ребенке. Пухлый ангел с алыми крыльями затмевает с небес их союз.
На заднем плане бревенчатый дом; в окне горит яркий свет, и виден стол, накрытый светлой скатертью, заставленный яствами – все готово к встрече с женихом и невестой. Скрипач в шляпе, взгромоздившийся на ветку дерева, как птица, играет для молодых свадебный марш. Основной цвет работы – бирюзово-синий с серебристо-серым отливом, праздничные белые детали подчеркивают торжественность момента.