На картине мы видим традиционный религиозный сюжет — распятый Иисус и собравшиеся вокруг него родственники. Если попытаться охарактеризовать впечатление, которое оставляет это творение, одним словом, то это будет отчаяние.
Мы наблюдаем изуродованную, болезненно худую мужскую фигуру с поистине мученическим выражением лица на черном фоне. Цвета очень насыщенные, а светлая фигура ярко выделяется на фоне темноты. Выражение лица невероятно эмоциональное.
Следует отметить, что человеческие фигуры гораздо меньше по сравнению с Иисусом
по размеру, подчеркивая его святость и еще больше выделяя его среди остальных. Этот прием характерен для средневековой живописи: размер фигур определяется не стремлением отразить действительность, а желанием показать, какая из них имеет большее значение, чем другие.
Образ чем-то напоминает дурной сон, отпечатавшийся в мозгу. Руки Христа несоразмерно длинны, а пальцы искривлены и искривлены, словно сдавлены последней предсмертной конвульсией, все тело обезображено пытками, шипы вонзаются в него кое-где. Позиции Марии Магдалины и Иоанна Крестителя усиливают впечатление кошмара. С чем-то вроде тряпки в правой руке Иоанн указывает, так сказать, на тело Иисуса, взгляд его устремлен в неизвестность. Мария Магдалина, стоя на коленях и сложив руки, как бы в молитве, протягивает их к Иисусу.
Окровавленная фигура смотрит на сочувствующих сверху вниз, рот приоткрыт, глаза пусты. Кажется, что он вот-вот испустит дух и уйдет в мир иной.
Большое значение художник придает рукам, они служат инструментом для передачи чувств: у женщин прекрасные, белые и тонкие пальцы, сплетенные в молитве, пальцы Иисуса мученические, кривые, до ужаса страшные, полные боли.