Мауриц Корнелис Эшер — художник-график, наиболее известный своими литографиями и гравюрами. Его работа в основном направлена на психологическое изучение трехмерных объектов. Он уделял большое внимание понятиям искажения пространства, бесконечности и симметрии. С помощью светотени он создавал оптические иллюзии. Мауриц был младшим из пяти сыновей, в детстве он сильно болел и из-за этого не смог получить даже аттестат зрелости.
С юных лет художник сознательно учился на гравера, а не на масляного живописца. Он был привлечен
возможность изготовления большого количества оттисков в отличие от одной копии картины. Эшер — известный создатель иллюстрации к эффекту «Лестницы Пенроуза» (изображение «Вверх и вниз»). Впервые начал рисовать фракталы (в его варианте они были вдохновлены мавританским искусством, мозаикой). Ввел понятие «невозможные фигуры». Вообще Мауриц Корнелис большое внимание уделял мозаике в своем творчестве. Многие работы Эшера впоследствии неоднократно повторялись другими художниками. Сегодня его творчество изучается не только как художественный феномен, но и в связи с теорией относительности и психоанализом. Для понимания картин художника требуется определенная концентрация и наблюдательность.
На гравюре «Рептилии» миниатюрные крокодилы без особых усилий выползают из мозаичного узора, становятся трехмерными, начинают короткий жизненный цикл, проходят малый круг, преодолевают препятствия — чтобы в финале снова вернуться в плоскость и превратиться в неодушевленных двоих. -габаритные объекты. Одно из животных — фантастическая производная от дракона, оно выпускает пар из ноздрей. Мир Эшера фантастичен – изображенное на плоском листе третье измерение появляется и снова исчезает на глазах у удивленного зрителя. Форма пресмыкающихся — как ящериц, так и крокодилов — завораживала художника, он неоднократно обращался к ней, даже использовал ее в мозаиках. На сегодняшний день существует множество вариантов гравюры «Рептилии» — яркие, цветные варианты пользуются популярностью у поклонников творчества художника.